
У вас что-то сломалось из техники? А купили вы ее буквально на днях или срок гарантийного ремонта еще не закончился? Самое время написать претензию в магазин, и не ждать, когда вам компания-продавец предложит все возможные варианты решения данной проблемы. Практика показывает, что конфликтных ситуаций между продавцом и покупателем не становится меньше. А потому так важно знать свои права, чтобы понимать, что можно потребовать от продавца и какие возможные решения проблемы существуют.
Какие права имеет покупатель в случае обнаружения дефекта в технически сложном товаре – читайте наши материалы:
• Защита прав потребителей: возврат товара
• Права потребителей: гарантийный ремонт техники
После того, как вы определитесь, что именно вы вправе потребовать (возврат денег, обмен товара или право на гарантийный ремонт) – вам необходимо составить претензию.
Как написать претензию в магазин: образец
Директору магазина «Самовары»А.А. Иванову
от И.А. Сидоровой,
проживающей по адресу:
г. Урюпинск, ул. Сахарная, 91, кВ. 20
(дом.тел. (3332) 322-322)
ЗАЯВЛЕНИЕ
17 мая 2011 года в вашем магазине я купила телевизор «Садко». Через 4 месяца – в течение гарантийного срока – телевизор сломался. Я обратилась в гарантийную мастерскую с просьбой устранить дефект. Поскольку в мастерской не нашлось необходимых деталей, и в ближайший месяц они в мастерскую не поступят, то мастер пришел к выводу о невозможности устранить поломку.
Таким образом, этот недостаток не может быть устранен без несоразмерных затрат времени и относится к существенным недостаткам. Поэтому я имею право на замену телевизора на такой же товар другой марки.
В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу заменить неисправный телевизор «Садко» на телевизор «Рубин-234» с перерасчетом цены.
Прошу рассмотреть мою претензию в течение 7 дней. В случае игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении помимо вышеизложенного я буду просить суд взыскать с вашего магазина компенсацию морального вреда.
Приложение:
1. Копия товарного чека.
2. Копия гарантийного талона.
3. Копия акта осмотра телевизора.
2 сентября 2011 г. Подпись
(Расшифровка подписи)
Составьте заявление в двух экземплярах и попросите принимающую сторону (ответственное лицо в магазине) расписаться на заявлении, тем самым заверив прием заявление. А именно: вам должны поставить подпись и расшифровку должности принявшего заявление, а также дату его принятия.
Если у вас отказываются принимать претензию, — отправляйте ее по почте заказным письмом с уведомлением.